Итак, Пути Истории это своего рода игра Цивилизация, только онлайн. Она расчитана на множество реальных игроков и ее продолжительность затягивается иногда на срок более года. В течении этого года вам нужно (желательно) ежедневно заходить в игру (по нескольку раз), и развивать ваши города, на пути к победе.
Это пока у вас один город, он слабо развит, почти не потребляет ресурсы и вы изучаете первые науки. На протяжении игры вы будете создавать новые города (8-12) и отстраивать их инфраструктуру. Вы будете строить много новых строений, например, сейчас вам доступен алтарь, он строится до 20 уровня, позже, при открытии новых наук, на его месте строится резеденция, потом замок, потом ратуша и, наконец, администрация, все по 20 уровней. Что открывать новые здания нужны новые технологии, более поздние здания будут стоить гораздо дороже тех, что вы строите в каменном веке, к примеру 5 уровень замка стоит 3.880 еды, 4.174 деревы, 1.043 металла и 2.204 гранита. Конечно, к тому времени, когда он станет доступен у вас и производство ресурсов будет значительно выше нынешних (прибавку к производству дает население, технологии и профильные здания). Однако у вас возникнет вопрос: а где же взять металл и гранит? Металл в малых количествах появляется после изучения "Обработки бронзы" и его не достаточно. И металл и гранит нужно брать с месторождений.
Как вы уже поняли, помимо добычи ресурсов и строительства городов и зданий, вам понадобится изучать знания, добывать деньги (этот ресурс появится после технологии "Деньги") и обороняться от врагов. Кроме того, вам нужны будет специфические ресурсы, которые обычный город не производит: тот же гранит, вино, рис, книги и т.д.
Один игрок все это не сможет делать. И не потому, что он плохой игрок, просто такова концепция игры.
Победа достигается созданием космического коробля или уничтожением всех противников. Ни то, ни другое нельзя сделать в одиночку или малой группой.
Залогом интересной игры и, тем более, победы может быть только страна.
Каковы плюсы и минусы стран?
Я бы сказал, что у нее нет ни плюсов, ни минусов - это единственно возможный вариант.
Основное положение страны в том, что в ней изучается одна наука на всех. Все учасники страны сбрасывают колбы в эту науку. После ее изучения все игроки ее получают. Про науку я хочу сказать отдельно: если кто-то изучил, скажем, "Алфавит", он мог заметить, что сброс колб у него теперь не 100%, а 109.5%, после "Писменности" он станет 120%... но это работает только на один город. То-есть если у игрока два города, то он будет с того, где производит колб больше, вкладывать в науку 120%, а со второго 13.42% - 86% пропадут. И изменение процента вклада колб в науку будет изменяться с изучением соответствующих наук. После изучения "Бумаги" основной город будет вкладывать уже 98.73%, зато второй 96.68%. ТО-есть чем дальше мы играем тем больше нужно научных городов. Если игрок один, то ему нужно будет или делать 1-2 научных города, а остальные военные и промышленные и он очень сильно начнет отставать по науке или все 8-12 городов научных... но тогда у него не будет ресурсов для строительства и развития... В стране все иначе: есть научи - те кто развивает свои города на максимальную выработку колб, военники и промы - те, кто не имеет научных городов, но добывает ресурсы. Вот промы, за то, что за них изучают науки и защищают их, отдают свои ресурсы другим игрокам. Именно отдают, а не продают и не меняют.
Второе положение страны это внутренний рынок - его видят только члены страны и там игроки выставляют излишки за 1 копейку и те, кому нужен данный ресурс берут их.
Получается так, что чем лучше развит сосед, тем лучше для тебя. Еще один пример с промами: гранит это редкий ресурс (из-за него в начале игры постоянно вспыхивают войны между странами) и на видимой карте его вообще может не быть, а если он есть то 1-2 месторождения (обычно так, бывают исключения, но не часто) и страна которая его видит ни когда не отдаст его одиночке, а если тот взял его первее страны, то, после изобретения катопульт, страна отобьет его, а то и город скатает. И, даже имея 1-2 месторождения гранита или любого другого ресурса, этого мало и ресурс будет в основном отдаваться тем, кому приорететнее нужен (гранит научам и промам с важными местородами, металл военникам на армию), так вот что бы его стало больше, надо развить город с гранитом на максимум, а значит вам нужно будет отдать свои ресурсы сейчас, что бы потом получить гранит или другой ценный ресурс. На внешнем рынке обычно ценных ресурсов не бывает.
Кроме того промы, если позволяет пространство в городе создают защитные войска и посылают их на защиту атакуемых городов (например научи не могут содержать у себя армию, так как не производят достаточно еды и она может помереть). Военники же - это те, кто создает атакующие войска, ведь лучшая оборона - это нападение. Армии военников требуют массу ресурсов и поддерживать их приходится опять же промам - но они того стоят.
Что касается создания страны и последующего вступления в нее игроков. Страну можно создать после технологии "Письменность", но в ней могут быть только два человека, больше не позволят очки дипломатии... на второй уровень посольства нужен, конечно же, гранит. Поэтому обычно делается так - создает страну научник и берет в нее прома, который поставит второй город под гранит. Что бы этот науч выучил быстрее писменность, а потом и колесо и картографию (первое надо для рабочего, второе для посленца), а это суммарно более 12.000 колб, остальные, желающие вступить в эту страну, игроки снабжают науча ресурсами - 20-50% от выработки ресурсов в их городах, кроме того, растишки (фрукты, рыба и мясо), полученные за квесты или с уже захваченных местрождений тоже отправляются этому научу, так как чем больше его население, тем больше выработка колб, а позже в город прома, что берет гранит, что бы быстрее поднять население (а на месторождение со второго города надо 4 рабочих, а это 240 населения) и построить рабочих. Как только появляется гранит, строятся посольства второго уровня и беруться в страну еще 1-2 человека, для третьего уровня посльства нужна уже еще одна технология. Кроме того люди не принимаются мгновенно в страну - есть период объединения, когда страна получает науки игрока, а игрок науки страны (поэтому, чем больше одинаковых наук, тем лучше) и на это объединение тоже нужны колбы (а мы помним, что науч будет давать 120%, а принимаемый всего 10-15%) так что опять все зависит от степени развитости этого науча... Так что получается, что многие игроки могут быть приняты в страну не ранее нескольких недель, а то и 1-2 месяца. Однако, елси они не будут посылать ресы, то вступят еще позже, ведь страна будет развиваться еще медленнее.
Если есть вопросы пишите, попробую ответить.
Еще кое-какая информация:
На один город можно взять только одно месторождение. Хотите еще какое-нибудь, стройте следующий город. Соответственно если есть в городе месторождение нельзя построить: типографию, филармонию и киностудию, то-есть нельзя построить ресурсопроизводящие здания в городе с месторождением, соответственно, если в городе есть любое из этих зданий - вы хоть обстройтесь рабочими - нельзя захватить месторождение.
На освоение месторождения их первого города нужен 1 рабочий. На второе месторождение 4 ребочих, на третье, если не ошибаюсь 9 рабочих, на четвертое 16 (точно что больше предыдущего количества, но вот с точным количеством могу ошибаться - почти всегда был научем и местороды брал редко и не в этой версии). Если у вас уже построен второй город, но в первом еще не взяли местород и хотите взять - он будет требовать 4 рабочих... количество рабочих на местород зависит не от уже взятых местородов, а от количества городов... то-есть если у вас три научных города, а четвертым хотите взять местород, то на него нужно будет 16 рабочих.
На основание второго города нужно 1 поселенец, на третий город 4 поселенца, на четвертый 9 и т.д, как и с рабочими...
Развитие и налоги.
Самое важное, что вам надо понять в этой игре - ВЫ НЕ ОДНИ. И мало того, что не одни, вы в одиночку ничего не добьетесь и... как это не странно, вы неявляетесь единственно важным членом страны.
Это я вот к чему - то, что вы хорошо развиваетесь, строете домики и чудеса - это очень хорошо... но, так ли это хорошо? То-есть это беспорно хорошо, к этому надо стремиться, но не в ущерб другим. Конечно у нас сейчас в мире пропогандируется культ и уникальность собственной личности и наплевательское отношение к остальным, но, даже если вы и считаете себя самым умным, уникальным и достойным, просто посмотрите на факты. Вы можете считать себя кем угодно, но есть люди, как это не странно, или умнее вас или, если уж вам в это трудно поверить, то, хотя бы опытнее.
Вот вы, например, взяли ресурс рыбу и производите рыбу. Куда она уходит? Ясно куда - вы ее поставили в потребления этого города... максимум во второй, новопостроенный, кинули и там ее едите. Это логично, ведь это ВАША рыба... но с другой стороны есть кто-то кому она нужнее и не потому, что он лучше вас, а просто потому, что все здесь выполняют разные функции. Продолжаем пример: рядом с вами есть человек у которого первый город военный, там он клепает армию, соответственно он не захватывает ни какое месторождение, так как ему критичен прирост населения, ведь из него и строятся воины. Армию он построил, но, скажем, рядом есть еще один воин, который не с вами и которого другой пром снабжал ресурсами, соотвтственно что? А то, что тот, вражеский воин сильнее нашего воина, а у вас есть рыба. Тот воин напал на союзного вам воина и разбил его армию, следующим шагом он безнаказанно нападет на вас и все ваша рыба, а заодно и лес и еда и колбы, окажутся у него и не важно как много вы понастроили домиков.
По поводу чудес такой пример: вы взяли месторождение лес - вы молодец, спору нет. В этом городе вы построили чудо мать-земля (+100 к культуре), тоже молодец, у вас будет больше население и, сотвтственно, дров... Однако, например, в паре клеток от вас есть город другого игрока и это город добывающий вино... один из двух месторождений винограда и... упс, он не может построить чудо мать-землю, ведь его уже построили вы... И значит дров у нас много, а вина мало, хотя могло бы быть больше...
Смысл в том, что чем больше у вас друзей (читаем страна), чем лучше они развиты, тем лучше развиты вы.
Положения таковы:
Основание городов надо согласовывать с главой или замом (где и когда). Вы можете предлагать свои варианты где вы будете строить город и почему и мы решим. Почему так? Потому что часто ставят на или, не очень выгодные клетки (например холмовые под равнинное месторождение, в то время как у страны есть несколько месторождений гранита и холмовые города не эффективны), или когда есть возможность поставить город на реке (дает здание водяная мельница), а ставят не на реке, или когда есть возможность взять месторождение со степи (а это 125% к производству), а ставят город в пустыне (100% производства). Кроме того, стране, на момент основания вашего очередного города могут быть нужны определенные ресурсы и, значит, строить город надо под эти ресурсы. Еще есть вариант, что вы захотите построить военный, научный или пришла пора вам строить баблоград, все это надо обсуждать.
Строить много городов без поддержки судов не стоит - коррупция в 40-60% это значит город бесполезен, даже 30-25% это много и, если, нет возможности (не изучили еще) сбивать корупцию до 20-15%, город (хоть и не всегда) не стоит строить. Кроме того, не забываем: вы что-то производите в городе (хоть ресурс, хоть науку), построили (к примеру) 9 поселенцев, уменьшилось население на 900 жителей и... производство упало, те, кто зависел от вас могут сильно пострадать (вам, может быть это и все равно, но если все так будут, то аналогичный случай однажды коснется и вас, да и страна будет так себе с таким отношением).
В своих городах старайтесь развиваться бустро и эффективно. В городе, в котором построили поселенцев, старайтесь в кратчайшие сроки востановить население (часто выгодно строить не сразу всех поселенцев\рабочих, а постепенно копить их). В новопостроенном городе обеспечте себе материальную базу: шлите ресурсы из остальных своих городов, заручитесь поддержкой других членов страны. Стройте сначало здания поднимающие население и увеличивающие культуру, что бы население не уперлось (если есть возможность добудьте растишки), прирост должен достигать +50-100 жителей в сутки, чем дольше игра, тем больше это значение (бонус прироста от науки, более эффективные здания, большее разнообразие растишек) и только достигнув населения, примерно 70% от своего среднего города, начинайте строить рабочих и, только по достижению опять 70% населения, начинайте строить профильные здани или, если вы не берете месторождение, то профильные здания после первого достижения 70% населения. В более познее время игры часто не ждут этих 70%, так как среднее население ваших городов может быть уже несколько тысяч, а ресурс уже нужен, то доводят население до 1-2 тысяч и начинают обустройство города, зависит от ситуации, это написано как пример на первое время, в дальнейшем, я надеюсь вы сами начнете понимать, как развивать следующий город.
Налог на каждый производящий город игрока - 20% (еда, дерево) обязательный (в определенных случаях и больше). На научные, военные и банкограды не распространяется. Остальные ресурсы распределяются, как не странно, не совсем как вы этого хотите, а как выгоднее стране, вплоть до 100% (то-есть, производя рыбу, вы, вполне возможно, не будете ее потреблять). Налог будет как постоянным (потоки, это когда ваш город кому-то постоянно поставляет определенное количество ресурса без вашего участия) и разовые, по просьбе как самого игрока, так и главы страны или его заместителя. На вопрос: "почему я должен кому-то там поставлять свои ресурсы?" ответ прост - специфические ресурсы часто больше нужны не вам, а кому-то другому, так же ведь и вы будете получать ресурсы от других игроков, не в обмен, а потому, что вам нужнее, а что касается дерева и еды - то они, в основном, пойдут в города научей, а тут все еще проще: у вас производство на 60% у них на 20% и не потому, что они такие лодыри, а потому, что у них 60% на науке, кроме того у них библиотеки с обсерваториями, у вас лесопилки с фермами, вы производите ресурсы в 5-10 раз болше их, а значит вы можете строится, а они нет (точнее тоже могут, но очень долго, доходит до того, что научный город не на снабжение строет ОДНО здание в ТРИ дня), а в это время они свои ресурсы (колбы) отдают вам без каких либо колебаний, ведь наука страны это и ваша наука, просто подумайте, много бы вы добились со своей личной наукой? Про военные города тут так обстоят дела: часто на строительство и поддержку (а на содержание каждого солдатика требуется какой-то ресурс) бывают нужны просто огромные объемы ресурсов и один владелец этого города может быть и не в состоянии содержать эту армию, особенно если у него нет нужного месторождения.
Автор: Morok (страна Бюро 13)